Методическая служба учреждения формируется с целью повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников. На протяжении всего времени, в ситуации стабильного функционирования системы образования это служило основной целью работы методической службы. Сегодня, в ситуации перехода образования на качественно иной уровень, не менее важной целью становится научно-методическое обеспечение условий работы педагогов и всего образовательного учреждения в режиме развития.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
• реализация образовательной программы начального и основного общего образования;
• повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий в условиях реализации ФГОС, качества обучения учащихся;
• оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;
• освоение новых подходов к оценке образовательных достижений учащихся;
• совершенствование технологий и методик работы с творческими и одаренными детьми, системная подготовка к предметным олимпиадам;
• активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;
• совершенствование подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-го класса.
2. Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:
• повышение уровня профессиональной подготовки учителей;
• совершенствование информационной компетентности педагогов.
3. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива:
• приведение методического обеспечения учебных предметов, учебных планов и программ в соответствие с требованиями ФГОС;
• информационное сопровождение учителя в условиях реализации ФГОС.
Обновление содержания образования через:
• реализацию ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в штатном режиме:
дальнейшую реализацию системно-деятельностного подхода в обучении; личностно-ориентированного образования; индивидуализация работы с учителями, учениками и родителями c целью реализации внешнего и внутреннего социального заказа, совершенствования системы открытого образования;
• вариативность образовательных линий УМК, профилей образования и элективных курсов;
• создание насыщенной информационно-образовательной среды, использование информационных технологий как средства повышения качества образования;
• расширение сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей для организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС;
• совершенствование внутришкольной модели системы оценки качества образования.
Орган управления осуществляет следующие функции
Содержание работы органа управления
• реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров: усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации: разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа;
• личностно-ориентированный подход (весь методический процесс строится от личности педагогов, их опыта, знаний, профессиональных интересов и умений).
Ориентиры деятельности:
• реализация системного подхода;
• выявление готовности учителя работать в инновационном режиме;
• диагностические, аналитические мероприятия;
• организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий, создание технологичной нформационно-образовательной среды (информационно-технологический сервис);
• обобщение и распространение опыта.