Дополнительное профессиональное образование (программы саморазвития и самообразования, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка (далее – повышение квалификации)) педагогических работников направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие педагогов, обеспечение соответствия их квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, а также повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации или на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
В школе функционирует непрерывная система повышения квалификации педагогов, которая организована с целью создания оптимальных условий для реализации педагогическими работникам возможностей непрерывного образования на основе образовательных потребностей, конкретного заказа образовательного учреждения или запроса работника.
Повышение квалификации педагогов осуществляется в различных формах: очная, заочная, комбинированная (очно-заочная), в том числе с частичным или полным применением дистанционных образовательных технологий.
Педагогические работники повышают свою квалификацию на краткосрочных, длительных и узкоспециализированных профессиональных образовательных программах международного, федерального, регионального, межрегионального и муниципального уровней.
Наиболее востребованными на сегодняшний день являются краткосрочные дополнительные мероприятия профессионального развития в дистанционном формате (вебинары, мастермайнды, конференции, фокус-группы по направлениям, курсы повышения квалификации и др.).
Повышение квалификации педагогических работников способствует:
• повышению качества образования;
• удовлетворению запросов педагогических работников в получении профессиональных знаний, приобретение опыта организации учебного процесса в соответствии с современными тенденциями развития дополнительного образования;
• формированию навыков проектных и других инновационных форм педагогической деятельности;
• оказанию помощи в реализации творческого потенциала.
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется через различные формы:
• аттестацию;
• курсовую переподготовку на базе учебных заведений, реализующих программы дополнительного профессионального образования;
• дистанционное обучение;
• заочное обучение в средних и высших учебных заведениях;
• самообразование;
• участие в методических мероприятиях учреждения, на муниципальном и региональном уровнях (творческих группах, семинарах, мастер-классах, консультациях, лекциях, конференциях и др.);
• изучение лучшего опыта воспитания и обучения;
• участие в педагогических чтениях, проблемных творческих семинарах и др. (за пределами учреждения).
Повышение квалификации педагогических работников организуется дифференцировано с учётом их подготовки и опыта работы. Не менее одного раза в три года педагогический работник обязан пройти обучение на курсах повышения квалификации.
Согласно новым ФГОС НОО и ООО квалификацию нужно повышать в том объеме и с той периодичностью, которая необходима педагогу для восполнения профессиональных дефицитов.
Администрация учреждения:
• доводит до сведения педагогического работника перечень рекомендованных образовательных программ дополнительного профессионального образования;
• дает рекомендации по выбору программы повышения квалификации, учитывая образовательные потребности педагога и проблемы своего образовательного учреждения;
• контролирует своевременность выполнения сроков повышения квалификации работников и использование в работе полученных знаний в ходе курсовой переподготовки.
Работник учреждения:
• знакомится с перечнем рекомендованных образовательных программ;
• выбирает тематику курсов, знакомится с их содержанием согласно собственным потребностям и рекомендациям администрации учреждения;
• своевременно предоставляет копию итогового документа об усвоении учебных программ.
Копии документов, выданные учреждениями, реализующими программы дополнительного профессионального образования о прохождении курсов, предоставляются заместителю директора по научно-методической работе, инспектору по кадрам.
Виды и формы повышения квалификации
«Методика преподавания истории и обществознания в условиях реализации ФГОС ООО»
17.01.2022-04.02.2022
Форма обучения – очно-заочная
Длительность курса –120 часов
ОГБОУ ДПО КИРО
«Управление общеобразовательной организацией в условиях системных изменений вобразовании»
24.01.2022-18.02.2022
Форма обучения – очно-заочная
Длительность курса –108 часов
ОГБОУ ДПО КИРО
«Управление системой наставничества в образовательной организации»
28.02.2022-04.03.2022
Форма обучения – очно-заочная
Длительность курса –36 часов
ОГБОУ ДПО КИРО
«Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам ООО»
28.03.2022-01.04.2022
Форма обучения – очно-заочная
Длительность курса –36 часов
ОГБОУ ДПО КИРО
«Управление воспитательной деятельностью образовательной организации в условиях реализации национального проекта «Образование»
17.10.2022-18.11.2022
Форма обучения – очно-заочная
Длительность курса –72 часов
ОГБОУ ДПО КИРО
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Очно-заочная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 72 часа
Программа предназначена для лиц имеющих уровень владения компьютером выше начального. После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца. Обучение по данной программе возможно только для преподавателей, работающих в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Красноярска.
- Форма обучения
- Очная
- Категория
- Высшая
- Длительность курса
- 72 часа
В программе курса:
- Нормативно-правовые основы проведения
- Структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию
- Нормативно-правовые основы проведения
- Урочная и внеурочная деятельность при подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию
- Программа подготовки школьников к успешной сдаче ЕГЭ по обществознанию